movie













14.09.2022

Из присланного: почему нельзя регулировать оплату отопления по факту предоставления услуги?

Вопрос, поступивший в ВТЭ от жительницы г.Выборга, на фоне следующей информации приобретает особую актуальность: по состоянию на 14 сентября - 97 узлов учета тепловой энергии не допущены к эксплуатации в предстоящем отопительном сезоне. Абонентам рекомендовано свериться с перечнем (таблица размещена на сайте ВТЭ, подраздел «Узлы учета тепловой энергии») и принять соответствующие меры. Не направлены заявки на допуск 80 узлов учета (35 из них отвечают за учет теплоэнергии в жилых домах). Потребители рискуют столкнуться с переходом на расчетные методы оплаты: по среднемесячному объему потребления и нормативу.


Для чего же нужен учет тепловой энергии?

Любой собственник заинтересован в сокращении своих расходов. Один из вариантов это сделать - исключить из затрат лишнее. Тот же принцип работает и с энергоресурсами. Наладить процесс рационального потребления можно с помощью приборного учета.

Узел учета тепловой энергии (далее - УУТЭ) фиксирует реальный объем поступающего в дом/здание/помещение теплоресурса. Поэтому важно, чтобы оборудование находилось в исправном состоянии и корректно отображало показания. Если эти требования выполняются, то собственник:

  • оплачивает только тот объем коммунального ресурса, что действительно был предоставлен (оплата по факту, а не по средним показателям потребления);
  • по фиксируемым в отчетах параметрам давления, расхода и температуры может проанализировать работоспособность системы в целом.

Разберем второй пункт на примере.

Проанализировав показания УУТЭ одного из многоквартирных домов Выборгского района, специалисты сделали вывод о том, что внутридомовые системы работают с нарушением. После поквартирного обхода и обследования причину нашли.

Оказалось, теплый пол в одной из квартир был подключен сразу к двум стоякам – отопления и горячего водоснабжения – став при этом перемычкой между двумя внутридомовыми системами. Так как давление в системе ГВС выше, теплоноситель из нее подпитывал обратный трубопровод системы отопления, нарушая гидравлику, что и отразилось в отчетах о теплопотреблении.

Естественно, отчеты в таком некорректном виде нельзя принимать к начислению, собственники жилых помещений всего дома были вынуждены перейти на расчёт по нормативу, как того требует Постановление №354. После того, как «перемычку» устранили, жители решили вернуться к оплате услуги «отопление» по показаниям узла учета, посчитав такой вариант оплаты более выгодным.

Таким образом, наличие работоспособного УУТЭ помогло обнаружить неисправность, восстановить гидравлические режимы обеих систем, а также позволило потребителям при дальнейших расчетах экономить денежные средства.

Если узел учета не допущен к эксплуатации -

то все, о чем сказано выше, можно забыть. Как и внутридомовые отопительные системы – узлы учета требуют технического обслуживания и подлежат проверке перед каждым отопительным сезоном Подробнее здесь: подготовка УУТЭ к отопительному сезону].

При выявлении обоснованных недостатков, препятствующих нормальному функционированию УУТЭ, инспектор фиксирует их. Абоненту выдается предписание. По результатам устранения замечаний потребуется осуществить повторную приемку.

Если к узлу учета замечаний нет, то представитель ресурсоснабжающей организации пломбирует оборудование в соответствии с проектной документацией и оформляет акт допуска.

Без акта допуска, подтверждающего корректность работы, узел учета считается непригодным для осуществления расчета. Плата в таком случае начисляется по среднемесячному объему потребления в течение первых трех месяцев, далее - по нормативу.

 

Пресс-служба АО «Выборгтеплоэнерго»